Страховые представители кто они? Важно знать!

Каждый застрахованный гражданин должен знать свою страховую медицинскую организацию и своего страхового представителя.

С того момента, как Вам выдали полис обязательного медицинского страхования (ОМС), страховые представители — ваши главные помощники при получении медицинской помощи.

Кто такие страховые представители?

Страховой представитель — это сотрудник страховой медицинской организации, представляющий интересы застрахованных лиц.

Страховой представитель обеспечивает информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий, а также защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

Работа страховых представителей организуется страховой медицинской организацией по трем уровням:

Страховой представитель 1 уровня — специалист контакт-центра страховой медицинской организации, прошедший подготовку на базе страховой медицинской организации, обеспечивающий информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий, проводит опрос застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи.

Страховой представитель 2 уровня – специалист страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по утвержденной программе, обеспечивающий организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий.

Страховой представитель 3 уровня – специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц. Страховой представитель 3 уровня ведет информационную работу о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях формирования у застрахованных лиц приверженности к здоровому образу жизни, сохранению здоровья.

Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию если:

необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;

имеются претензии к медицинской организации;

необходимо организовать экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи;

необходимо получить информацию об оказанных Вам в системе ОМС медицинских услугах и их стоимости;

не состоялась плановая госпитализация.

Страховой представитель в медицинской организации примет участие в разрешении возникших у Вас проблем, независимо от того какой страховой компанией Вам выдан полис ОМС, если:

отказывают в записи на прием к врачу при наличии направления терапевта;

предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги по направлению лечащего врача, в том числе в период госпитализации;

отказывают в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации

отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;

предлагают оплатить транспортировку для консультации или организовать доставку биологических материалов в другое медицинское   учреждение;

предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;

отказывают в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов;

возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;

имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи;

К представителю страховой медицинской организации можно обратиться через контакт-центр страховой медицинской организации, в которой Вы в настоящее время застрахованы по ОМС, на территории Республики Ингушетия – это АО «МАКС-М» в газрани контактный телефон 8-800-555-20-03 (круглосуточно бесплатно).

Начальник отдела защиты прав застрахованных ТФОМС РИ  Т.М.Зурабова