Систему ЭРА-ГЛОНАСС придумали в 2009 году, а спустя шесть лет покрыли ей всю страну. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), подключенными к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», всех транспортных средств, выпускаемых в обращение или ввезенных в Российскую Федерацию. Вроде бы с этой «штуковиной» давно разобрались. Тем не менее, вопросы время от времени возникают. Особенно, у водителей общественного транспорта, прежде всего – маршрутных такси, не всегда оснащающих свои транспортные средства данной информационной системой.
Заместитель начальника управления — начальник ТОГАДН по РИ МТУ Ространснадзора по СКФО Юсуп Пугоев напомнил в беседе с корреспондентом газеты «Голос Назрани» о правилах, согласно которым она должна быть установлена на транспорте.
— В рамках Федерального государственного контроля (надзора) Территориальный отдел Госавтодорнадзора по Республике Ингушетия МТУ Ространснадзора по СКФО в целях информации о времени и дате фиксации местоположения транспортного средства, при осуществлении перевозок пассажиров и опасных грузов через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» всоответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 №2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 (пассажирские перевозки) и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, которые вступили в силу с 01.09.2021года – рассказал он. — Данные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок, пассажиров и опасных грузов.
В соответствии с п. 39 «Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020. №1616 нарушение вышеуказанного требования является грубым нарушением лицензионных требований, за совершение которого, в соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, предусматривается ответственность в виде административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Территориальным отделом Госавтодорнадзора по Республике Ингушетия в рамках проводимых рейдовыхпрофилактических мероприятий по результатам мониторинга с начала 2023 года выдано — 1770предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в части оснащения автобусов системой ГЛОНАСС в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.В ходе проведенных мероприятий, привлечено к административной ответственности перевозчиковпассажиров и грузов по ст. 14.1.2 КоАП РФ –14перевозчика. Приложенными усилиями госинспекторами ТОГАДН по РИ и руководителями субъектов транспортных предприятий, а также ИП (индивидуальных предпринимателей) удалось установить подключение в государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА- ГЛОНАС» автомобильных транспортных средств – 90 ед.
Для выполнения обязательного требования по оснащению транспортных средств системой ГЛОНАСС перевозчикам необходимо обратиться к официальным агентам «ГЛОНАСС».
Перечень и реквизиты агентов АО «ГЛОНАСС», имеющих право заключать от имени АО «ГЛОНАСС» договоры на подключение, доступен по ссылке https://aoglonass.ru/files/docs/perechen_predstavitel/perechen_agentov_a … на официальном сайте АО «ГЛОНАСС».
Также напоминаем, что контроль за выполнением обязательных требований в области регулярных и нерегулярных перевозок автобусами пассажиров и грузов в том числе опасных , на постоянной основе будет проверяться при проведении рейдовых мероприятий госинспекторами МТУ Ространснадзора по СКФО и всеми заинтересованными службами на наличие лицензии, страховки, путевого листа, печатей о технической проверке автотранспортного средства и медицинского состояния здоровья водителя. Хотелось бы отметить, что главной целью для надзорных органов всегда является обеспечение безопасности граждан, снижение аварийности и создание комфортных условий при оказании перевозчиками пассажиров транспортных услуг населению. Здесь необходимо отметить, что основной закон это – безопасность жизни и здоровье людей. Поэтому все прилагаемые усилия Территориального отдела Госавтодорнадзора по РИ нацелены на обеспечение безопасности граждан нашей республики и снижение аварийности на автомобильных дорогах.
Проводимые систематические рейдовые профилактическиемероприятия проводятся для достижения конечной цели и снижения ДТП на автомобильных дорогах республики, по установлению правонарушителей в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок и грузов, в том числе опасных грузов автомобильным транспортом.