Первому формальному упоминанию военной автомобильной инспекции Росгвардии, произошедшему в 1942 году, предшествовали сведения о прообразе службы, отслеживаемые еще в 1915 году. В изученных документах на начальника Петроградской автомобильной команды штабс-капитана Голенищева-Кутузова возлагается технический надзор за автомобилями Окружного штаба, что в какой-то степени можно отождествить с функционалом нынешней военной автомобильной инспекции.
Возвращаясь к более официальному прошлому структуры, следует обратиться к приказу по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной армии № 1010 от 26.08.1942 года, в котором определено назначить военным автоинспектором военинженера 2 ранга Румянцева И.Е, а также провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, в ходе которой отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский отдел объединить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.
Позднее, после завершения Великой Отечественной войны, в составе Красной Армии в помощь начальникам автомобильных служб гарнизонов были организованы внештатные военные автомобильные инспекции в соответствии с приказом № 130 от 31.08.1945.
Последним историческим этапом формирования считается 1996 год, когда приказом МВД России № 59 было утверждено временное положение о военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России. С тех пор и по настоящее время основной задачей военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации является контроль за соблюдением в войсках правил, нормативов и стандартов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Все перечисленные задачи выполняются и в Управлении Росгвардии по Республике Ингушетия.
«Правила дорожного движения едины для всех, а сотрудники и военнослужащие Управления Росгвардии по Республике Ингушетия, как и представители других федеральных органов исполнительной власти, просто обязаны демонстрировать положительный пример их соблюдения. Стоит отметить, что даже для опытных водителей это является не самой простой задачей. Тяжелая техника в составе больших воинских колонн требует двойной отдачи, и возлагает на водителя особую ответственность при движении по дорогам общего пользования»,- рассказывает инспектор военно-автомобильной инспекции Управления Росгвардии по Республике Ингушетия старший лейтенант Ислам Котиев.
Сопровождая упомянутые колонны, особенно в период специальной военной операции, представители военной автомобильной инспекции, в том числе и из Ингушетии, принимают непосредственное участие, выраженное в бесперебойном сопровождении воинских колонн, как в приграничной зоне, так и в регионах с военным положением, не допуская нарушения правил дорожного движения.
«Нужно признаться, что помимо участия в задачах за пределами пунктов постоянной дислокации, существует так называемая формальная, но не менее важная работа – определенные виды транспорта регистрируются исключительно в системе ВАИ, и часть этой работы со стороны территориальных органов также возложена на нас. Другой важный нюанс – участие в регулярном повышении уровня знаний личного состава и профилактическая работа, которую, во взаимодействии с МВД, мы проводим посредством организации технических конференций», — добавляет Ислам Котиев.
Домой Новости