Сегодня в Магасе под председательством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Юрия Чайки состоялось совещание, посвященное реализации государственной политики в сфере образования в Республике Ингушетия.
В обсуждении вопросов повестки приняли участие Глава РИ Махмуд-Али Калиматов, председатель Правительства РИ Владимир Сластенин, представители заинтересованных министерств и ведомств.
В своем вступительном слове Юрий Чайка напомнил, что месяц назад с участием Министра просвещения РФ Сергея Кравцова были рассмотрены схожие темы в формате общеокружного совещания. Встреча в республике призвана стать предметным разговором о полученных результатах и механизмах решения проблемных вопросов, которые возникают при их достижении на территории региона.
«В целом ситуация в одной из важнейших социальных сфер находится под личным контролем Главы и Правительства Ингушетии. Об этом говорят итоги реализации национальных проектов и других государственных программ, в рамках которых за последние пять лет в Ингушетии было построено 50 дошкольных учреждений на 10 тысяч воспитанников и 48 общеобразовательных школ на 25 тысяч учеников. Создано свыше 8 тысяч рабочих мест.
В прошлом году в Ингушетии был достигнут один из самых высоких по округу уровень кассового исполнения профильного нацпроекта — 99,8 процента.
Однако актуальность многих проблем в сфере образования, к сожалению, не падает», — подчеркнул представитель Главы государства.
В числе названных примеров — дефицит педагогических кадров, который на сегодня в республике составляет свыше 40 единиц. Это вакансии учителей физики, информатики, математики, географии и химии.
«Справедливости ради, скажу, что цифра существенно, в разы, ниже, чем в других регионах Северного Кавказа. Что, тем не менее, является не поводом для самоуспокоения, а мотивацией решить задачу привлечения кадров и закрыть вопрос полностью. Один из путей – увеличение заработной платы учителей, которая в 2024 – 2025 учебном году в Ингушетии была одной из самых низких в округе», — обратил внимание собравшихся Юрий Чайка.
Есть и другие системные проблемы. В их числе — имеющиеся нарушения в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников: использование учениками мобильных телефонов, несоблюдение сроков обработки и сканирования материалов, прерывание видеонаблюдения, аномальное количество медицинских отводов. Все это приводит к большому количеству удалений с ЕГЭ и последующему оспариванию решений экзаменационных комиссий в судах.
«Сегодня в школах по всей стране, в том числе в республике, стартует сдача ЕГЭ, и прямая обязанность региональных органов власти – сделать все, чтобы устранить сбои и ошибки для комфортного проведения аттестации. Уже завтра эти ребята пойдут получать профессию – в средние специальные или высшие учебные заведения, формируя кадровый потенциал региона, округа и страны в целом. И их возможности для самореализации напрямую зависят от качества организации всех итоговых экзаменационных процедур», — резюмировал полпред.
О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в регионе участникам совещания сообщила заместитель председателя Правительства РИ Индира Сагова.
Строительство объектов образования и реализация мероприятий в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в республике стали темой доклада Министра образования РИ Ахмед-Башира Цороева.
По итогам совещания для решения озвученных вопросов даны конкретные поручения.