В среду на просторной площади нового автовокзала Назрани состоялся региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России». В этом году конкурс проводится уже в пятый раз и, к сожалению, таксисты Ингушетии , всерьез задумались об участии в нем впервые благодаря руководству Министерству промышленности и цифрового развития Ингушетии, под эгидой которого он и прошел.
По этому случаю в Ингушетию приехал представитель организаторов конкурса — Общественного Совета по развитию такси, руководитель проекта «Лучший водитель такси в России» Кирилл Казанин, пожелавший, в ходе официального открытия регионального этапа успеха местным таксиситам. По его словам в первом конкурсе в 2018 году участвоало 17 регионов, а в этом году – уже 32.
— Из года в год организационный комитет работает над качеством проведения конкурса, внося в изменения как пожелания участников-водителей такси, так и представителей органов власти: совместное обсуждение позволяет улучшить конкурс на всех этапах и создает новые возможности для развития мероприятия – подчеркнул он в своей речи.
— Профессия таксиста, на первый взгляд, тривиальная – сказал в беседе с корреспондентом газеты «Голос Назрани» заместитель министра промышленности и цифрового развития Ингушетии Шамсудин Боков. – Однако, не стоит забывать, что любой гость, прибывший в нашу республику, зачастую, певым делом, сталкивается с таксистами. И впечатления, которые они произведут на гостей, надолго сохранятся в их сердцах. С этими чувствами они и уедут домой.
— Региональный этап конкурса состоял из трех туров – присоединился к беседе начальник отдела по развитию транспортного комплекса минпромцифры республики Джамалейл Костоев. – В первый тур входила оценка теоретических знаний: он состоял из соревнований по проверке знаний ПДД. Второй тур – это оценка теоретических знаний, состоящих из соревнований по проверке знаний по истории Ингушетии, знаний улично-дорожной сети и месторасположения объектов культурного наследия республики, знаний действующего законодательства о такси в Российской Федерации. Третий тур включал в себя оценку профессионального мастерства и состоял из практических соревнований по выполнению упражнений на плавность вождения на легковом автомобиле на время. Информация о предстоящем региональном конкурсе была заблаговременно распространена по различным источникам. К сожалению, помериться силами с коллегами в профессиональном мастерстве пришло не так много людей, хотя, таксистов с у нас в республике, как вы знаете, не мало. Возможно, кто то закомлексовал, а кто то не придал этому событию значения.Думаю, что после сегодняшнего соревнования отношение к конкурсу изменится…
Естественно, самым интересным оказался третий тур, за которым могли наблюдать многочисленные зрители. Конкурсанты показали практическое мастерство, плавно прошли дистанцию на легковом автомобиле, выполнив несколько упражнений: это параллельная парковка, «змейка», движение передним и задним ходом, повороты на 90 градусов. Все эти фигуры участники делали с полным стаканом воды на крыше автомобиля. И по условиям конкурса им нужно было постараться не расплескать воду и тем более – не разбить стакан. Водители такси Ингушетии последнее условие выполнили отлично – все стаканы остались целы.
В итоге, региональный этап конкурса выиграл Магомед Хугоев, получивший право представлять Ингушетию в финале конкурса «Лучший водитель такси в России – 2022» и побороться за главный денежный приз – 150 тысяч рублей. На федеральном этапе (о времени и месте его проведения сообщат отдельно) ему предстоит показать теоретические и практические знания, а также креативно представить Ингушетию в рамках творческого конкурса.
Кроме того, победитель регионального конкурса получил от организаторов конкурса денежный приз в размере 15 тыс рублей. Участнику, занявшему второе место досталось 10 тысяч рублей, а «бронзовому призеру» – 5 тысяч. Кроме этого, руководители минпромцифры Ингушетии поощрили лучших таксистов республики различными ценными призами.
Добавим, что конкурс направлен на улучшение качества перевозок пассажиров и багажа легковым такси, повышение роли и популяризацию профессии, а также определение лучших водителей, признание их заслуг и распространение опыта.