Кем быть? Кукую профессию выбрать? Этим вопросом задается каждый человек, который вступает в самостоятельную, взрослую жизнь. Ответ на этот вопрос бывает не таким легким как нам кажется.
На сегодняшний день в мире насчитывается достаточно много профессий, некоторые профессии уходят своими корнями в прошлое, а некоторые начинают только иметь актуальность. Действительно, родители имеют значение в выборе профессии детей, но также хочу отметить, что школьная и внешкольная программа увеличивает круг интересов подрастающего поколения.
В целях сделать самостоятельный и осознанный выбор будущей профессии, выпускникам следует знать свои личные особенности. Пожалуй, две основные причины профессионального самоопределения подростка – склонность и способность к чему-то. В первую очередь необходимо знать, какие условии предъявляет та или иная профессия к кандидату, что является главным характером работы.
Большой и самый важный шаг профориентационной проходят в 5-7 классах. За этот период времени школьники приобретают познавательные опыты и различные интересы к профессиональной деятельности.
На очереди стоит этап для 8-9 классов. Начнем с того, что профориентация в это время проходит через образовательную сферу в процессе факультативных занятий, а также других курсов по выбору.
А для всех учащихся 10-11 классов наступает последний этап, когда идёт закрепление убеждённости в правильности выбора профиля обучения.
Рассмотрим 3 основных этапа профориентации:
- Узнать себя. В этом критерии следует в первую очередь разобраться в своих личных потребностях и возможностях. Тесты для выбора будущей профессии принимают участие в важности оценивания личностных особенностей, интересов.
- Понять о профессиях и образовании. В этом критерии отметим, что, когда мы уже определились со списком специальностей, следует узнать все о профессии и профессиональном образовании. Что для этого нужно? В интернете можно найти все о специалистах, которые работают в выбранной области, при возможности пообщаться лично с представителями профессии.
- Не бояться и попытаться увидеть себя в данной профессии. Через некоторое время после нашей исследовательской работы число профессий в списке становится меньше и мы видим, что в конце остается одна-две самых желанных. Советуем вам на этом важном этапе попробовать оставшиеся профессии на практике. Чтобы это реализовать необходимо найти профессиональную компанию и устроиться на работу или на стажировку.
- ③ Попробовать себя в профессии. После проведенной исследовательской работы количество профессий в списке сокращается, а в конце остается одна-две самых желанных. На третьем и самом сложном этапе рекомендуется попробовать профессии на практике. Для этого лучше всего найти профильную компанию и устроиться на работу или на стажировку.
Профориентация помогает сделать выбор не только осознанным, но и объективным. После прохождения всех 3-х этапов подросток или взрослый человек сможет точно определить свои предпочтения в профессиях и выбрать направление профессионального развития. Чтобы найти свое призвание.
Хочется также сказать, что спешить с выбором профессии не стоит, но было бы нелепо игнорировать знания и интерес ребят к делу. Работа школы состоит не только в том, чтобы дать определённое количество знаний по предметам, но и расширить перспективы при выборе будущей профессии, а иногда и послужить толчком к пробуждению дремлющей способности. Ведь удачное самоопределение – это счастье человека, возможность дерзать, творить и дарить окружающим радость.