О работе Центра общения старшего поколения в Назрани

Социальный фонд России открыл уже 200 центров общения для людей старшего поколения по всей России. Поддержка людей «серебряного поколения» — одно из приоритетных направлений деятельности СФР. С прошлого года фонд создает сеть центров общения для пожилых людей, которые должны стать местом приложения сил и улучшенияжизнеспособности пожилых людей нашей страны.

О том, как реализуется данный проект в нашей республике корреспонденту газеты «Голос Назрани» рассказал управляющий Отделением Социального фонда России по региону Зубейр Евлоев.

Зубейр Хожахметович, скажите, что каковы мотивыоткрытия таких центров?

Осенью прошлого года была разработана концепциясоздания центров для общения граждан «серебряного возраста». Социальная миссия центра — организация досуга пожилых людей, создание атмосферы заботы и внимания, поддержка ритма жизни и интереса к ней, открытие новых возможностей для самореализации.

Пенсионерам важно поддерживать контакт с обществом и иметь возможности для самореализации. Именно поэтому создание условий для активного долголетия является одной из ключевых задач государства. Именно поэтому Социальный фонд России открывает по всей стране центры общения старшего поколения.

В Республике Ингушетия первый центр общения старшего поколения был открыт в начале этого года на базе клиентских служб ОСФР в Назрановском районе и Назрань.

Почему центр общения старшего поколения был создан именно в Назрановском районе и Назрани?

Прежде всего, в дополнение к местоположению и возможностям зоны обслуживания, была принята во внимание деятельность местного старшего поколения. Кроме того, специалисты этой клиентской службы являются не только высококвалифицированными специалистами, но и творческими людьми. Их активность и изобретательность позволяют разнообразить досуг посетителей центра.

Чем там занимаются люди, что их туда влечет?

Сотрудники Социального фонда создают в центрах приятную, комфортную атмосферу для творчества, обучения и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к этой работе местные учреждения культуры, государственные органы, организации здравоохранения и другие организации. Для гостей регулярно организуют встречи с докторами, представителями органов власти, проводятся лекции по здоровому образу жизни, активному долголетию, занятия по компьютерной и финансовой грамотности, шахматные турниры и многое другое.

Совместно с Банком России мы регулярно организуем онлайн-курсы по финансовой грамотности в нашем центреобщения старшего поколения. Где граждане могут узнать, какие виды мошенничества существуют в настоящее время, как не попасться на уловки мошенников, как отличить официальную информацию от заведомо ложной, как не попасть на фальшивые сайты и т.д.

Помощь в организации занятий оказывают представители Министерства труда, Союза пенсионеров и многих других организаций и учреждений. Кроме того, мы готовы воплотить в жизнь идеи и пожелания посетителей. В центре часто проводятся мастер-классы по вязанию, вышивке, плетению. Пенсионеры обсуждают и делятся своими кулинарными и творческими достижениями, вместе смотрят любимые фильмы или играют в настольные игры.

На протяжении многих лет Фонд обучает пенсионеров компьютерной грамотности. Проводите ли Вы подобные занятия в центре?

— Занятия по компьютерной грамотности всегда включены в планы работы центра. На лекциях сотрудники учат пенсионеров пользоваться поисковой системой, работать с текстовыми форматами, фотографиями, видео и аудиофайлами, общаться в социальных сетях и получать доступ к государственным услугам в Интернете. Особое внимание преподаватели уделяют борьбе с мошенничеством в Интернете.

Технологии быстро меняются, электронные сервисы развиваются, а возможности безграничны. Главное для всех современных людей, независимо от возраста, — учиться новому и не останавливаться на достигнутом. Именно поэтому мы стремимся к тому, чтобы наши пенсионеры не отставали от своих внуков и шли в ногу со временем. За планирование и организацию работы центра отвечает руководитель клиентской службы. Следует отметить, что реализовать столь масштабный проект может только команда. Поэтому хотел бы поблагодарить каждого, кто вовлечен в деятельность центра общения старшего поколения в Ингушетии.

Социальные партнеры охотно принимают предложения по организации занятий и мероприятий в центрах общения?

— Безусловно. И за это мы благодарны партнерам. Местныеорганы власти, Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты, Союз пенсионеров, банки, учреждения культуры, волонтеры понимают важность проекта и всегда готовы помочь, предложить варианты интересных мероприятий. Хотелось бы подчеркнуть, что люди посещают центр каждый день, поэтому к планированию мероприятий мы относимся очень внимательно и ответственно. Центр востребован и мы намерены развивать этот проект обращая внимание на то, насколько популярен центр и насколько он является движущей силой общения, творчества и обучения. На региональной странице официального сайта СФР есть раздел «Центры общения для людей старшего поколения«, в котором содержится вся необходимая информация. Центр работает с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 в соответствии с графиком работы клиентской службы СФР.

Напоминаем, что Центр общения старшего поколения в Республике Ингушетия находится по адресу: г.Назрань, пр-т Базоркина, 4.