Миссия Центров общения старшего поколения – дать возможность пожилым людям  чувствовать нужными  

Поддержка людей «серебряного» возраста входит в число приоритетных направлений работы Социального фонда России. С прошлого года фонд развивает сеть Центров общения старшего поколения — ЦОСП, призванных стать местом силы и бодрости духа для россиян почтенного возраста. Что из себя представляют данные учреждения и как реализуется проект в нашей республике – об этом в беседе с корреспондентом газеты «Голос Назрани» рассказал управляющий Отделением Социального фонда России по Республике Ингушетия Зубейр Евлоев. — Зубейр Хожахметович скажите, в чём суть работы Центров общения старшего поколения и, какова  цель их создания? — Центры общения старшего поколения – это проект Социального фонда России, цель которого организовать для людей старшего поколения интересный и качественный досуг, дать им дополнительные возможности для общения и самореализации.  Основная миссия Центров общения старшего поколения – удовлетворить дефицит общения пожилых людей, имеющийся у многих представителей этого возраста, способствовать социальной адаптации, дать возможность наполнить жизнь новыми интересами, знаниями, друзьями, чувствовать себя активными и нужными. Это площадка для реализации творческих идей, а также обсуждения актуальных вопросов, в том числе с представителями власти и общественных организаций. То есть Центр общения старшего поколения – это своего рода клуб по интересам. К работе Центра общения старшего поколения фонд привлекает учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации. Граждане могут приходить в клиентскую службу Фонда не только за решением пенсионных вопросов, но и для того, чтобы провести время в приятной компании, найти новых друзей, получить новые знания, освоить новые навыки и умения. — Есть ли в Ингушетии такие центры? — В нашей республике вот уже больше года работает Центр общения старшего поколения на базе клиентской службы регионального Отделения СФР в Назрановском районе. За это время он стал для людей «серебряного» возраста вторым домом, сотрудники Отделения СФР по  Ингушетии создают там комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с единомышленниками. Особое внимание уделяется повышению пенсионной, финансовой и компьютерной грамотности. Пенсионеры учатся пользоваться различными электронными сервисами, искать надёжные источники информации в интернете. Мы постарались создать для посетителей комфортные условия: в центре есть зоны отдыха, мини-библиотеки, гостевые компьютеры с выходом в интернет, а также помещения для массовых мероприятий. Пожилые люди находят применение своим силам, загораются интересом к чему — то. И это очень важно. — Почему центр  создан именно в Назрановском районе? — Прежде всего, в дополнение к местоположению и возможностям зоны обслуживания, была принята во внимание деятельность местного старшего поколения. Кроме того, специалисты этой клиентской службы являются не только высококвалифицированными специалистами, но и творческими людьми. Их активность, креативность и изобретательность позволяют разнообразить досуг посетителей центра. Наши сотрудники создали там комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к этой работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации. Так, например, большой популярностью пользуются занятия, проводимые совместно с Банком России, лекции по финансовой грамотности, практические занятия по цифровым навыкам, по противодействию мошенничеству и т.д.  Гражданам разъясняют, какие способы мошенничества существуют на сегодняшний день, как не попасться на уловки недоброжелателей, как отличить официальную информацию ведомств от заведомо ложной и не попасть на сайты-подделки.