В марте текущего года градоначальник Назрани Урусхан Евлоев объявил о планах разработать дизайн-код города. Для реализации этой важной задачи были привлечены специалисты из архитектурного бюро Ростова-на-Дону.
«Мы решили стать первым городом в Ингушетии и одним из первых на Северном Кавказе, в котором будет разработан дизайн-код города. Я уверен, что именно дизайн-код города станет отправной точкой в улучшении внешнего вида Назрани», — сказал тогда мэр Назрани.
И вот, накануне в режиме видеоконференции состоялось общение городских властей с архитекторами, представившими концепцию дизайн-кода, в которых учитываются оговоренные градоначальником дополнения, касающиеся озеленения и пешеходных зон.
— В ходе разговора мы, в целом одобрили данную концепцию, отметив вопросы, требующие доработки на следующем этапе работы – подчеркнул Евлоев.
Напомним, что дизайн-код города — это свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Он регулирует оформление объектов торговли. Например, вывески должны соответствовать стандартам и нормам безопасности, не мешать окружающим, не выбиваться из общей концепции дизайна сооружения, на котором расположены и так далее. Такой перечень стандартов позволяет избегать конфликтов между предпринимателями, местными жителями и городской администрацией.
Основная задача дизайн-кода — создать такую среду, которая органично связывала бы между собой сформированные пятна застройки городских кварталов, подчеркнув их конфигурацию, пространственные связи и логику наполнения. Создание комфортной городской среды должно проводиться по определенным правилам, регламентирующим этот процесс. Их разработка и применение является необходимым условием для развития архитектурно-художественного облика города. Именно таким инструментом является дизайн-код городской среды, который определяет правила проектирования комплексного благоустройства и размещения элементов благоустройства городской среды с учетом соотношения их взаимного расположения, систематизирует подход к формированию стилистически единой и взаимосвязанной среды, формирует единые требования к качественным характеристикам элементов благоустройства.
Добавим, так же, что эта работа ведется по следующим направлениям: наружная реклама (вывески, лайтбоксы, постоянное и временное оформление фасадов и витрин), малые архитектурные формы, остановочные павильоны и т.п. Кроме того, в проекте четко прописаны правила по оформлению.
— Внедрение кода города поменяет, как и внешний облик Назрани, так и положительно скажется на предпринимательстве — исчезнет потребность в том, чтобы «перекричать» чужую рекламу, теперь ставки только на уровень предоставляемых услуг» — отметил мэр.