Всего в январе–сентябре 2025 года жители Ингушетии направили в Банк России 200 жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество выросло в 2,2 раза. Наибольший рост зафиксирован в банковском секторе.
Динамика связана с ростом числа жалоб на отказ в проведении операции, блокировку карт и онлайн-банкинга. Эти меры банки предпринимают для защиты граждан от мошенников. Ситуация с ростом числа подобных жалоб характерна для всей страны.
«Банки постоянно мониторят операции своих клиентов, обращая внимание на множество факторов: переводы, снятие наличных, активность в онлайн-банке. Если возникает подозрение, что клиент находится под влиянием мошенников, у кредитной организации есть право приостановить операцию или ограничить доступ к сервисам.Заморозка происходит не в каждом случае, но такая возможность существует именно для защиты финансов клиента», – прокомментировала заместитель управляющего региональным отделением Банка России Аза Мамилова.
В страховом секторе зафиксировано 16 жалоб (в прошлом году – 12). Большая часть из них (13) касалась сложностей с оформлением электронных полисов ОСАГО. При этом на протяжении нескольких лет снижается число жалоб о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ), который влияет на стоимость полиса автострахования. За девять месяцев 2025 года не поступило ни одной жалобы, тогда как в предыдущие годы эта проблема была одной из самых распространенных. Напомним, водители могут самостоятельно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы.
Выросло количество жалоб в микрофинансовом секторе – 19 против 4 в прошлом году. В основном люди сообщали об отказе в предоставлении кредитных каникул, а также просили проверить задолженности и начисления по договорам займа.
Банк России напоминает, что при возникновении разногласий с финансовой организацией потребитель должен сначала направить претензию в саму компанию. Если организация не ответит, или ответ не устроит потребителя, он вправе сообщить о проблеме Банку России через Интернет-приемную.Получить консультацию специалистов регулятора в режиме реального времени можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн» и по телефону горячей линии 8 800 300-30-00.



