С 1 ноября 2025 года в России изменится принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей
Глава Минпромторга России Антон Алиханов в интервью ТАСС заверил, что реформа не снизит доступность самых массовых категорий авто для граждан. Новая система расчета утильсбора будет учитывать не только тип и объем двигателя, но и его мощность по прогрессивной шкале. При этом для подавляющего большинства автовладельцев сохранятся льготные условия.
Льготные коэффициенты останутся для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с. Сумма сбора для таких машин не изменится и составит 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей — за автомобиль старше трех лет.
По словам министра, на такие автомобили приходится более 80% российского автопарка, что гарантирует сохранение доступности транспорта для широких слоев населения. Изменения также призваны поддержать отечественный автопром, который демонстрирует уверенный рост.
По итогам прошлого года объем производства автомобилей в России вырос на 15,3% и превысил 967 тысяч штук. Сегодня на российских сборочных линиях выпускаются автомобили более 20 брендов и 50 моделей, включая седаны, кроссоверы, внедорожники и пикапы.