Сеть «Интернет» имеет как положительные качества (возможность общаться, заказывать услуги, получать новые знания и т.д.), так и отрицательные появления (киберпреступность, распространение запрещенной информации, вовлечение в деструктивные сообщества). Наиболее уязвимую категорию граждан, подверженных влиянию деструктивных сообщества, составляют несовершеннолетние. В связи с этим с целью предупреждения вовлечения детей в деструктивные сообщества необходимо придерживаться правил безопасного нахождения детей в сети «Интернет».
К наиболее опасным сообществам относятся:
Группы, пропагандирующие экстремистскую и нацистскую идеологию: террористические группировки, (в том числе движение «Колумбайн», признанное террористическим движением на основании решения Верховного суда РФ), шутеры, нацистские, неонацистские движения и др.
Группы и каналы, пропагандирующие опасные увлечения: зацепинг, опасные квесты, группы с пропагандой наркотиков, трэш-стримеры, шок-контент и др.
Группы, пропагандирующие причинение вреда себе или окружающим: селфхарм (буквально переводится как «вред себе»), пиплхейт (движение, пропагандирующее ненависть к людям), депрессивно-суицидальные группы («синий кит» и аналогичные), анорексию и др.
Группы, пропагандирующие нетрадиционные духовно-нравственные ценности: оккультизм, сатанизм, чайлдфри, феминизм, нетрадиционные сексуальные отношения, смену пола, гендерную идентичность и пр.
Аниме-сообщества. В отличие от традиционной японской культуры аниме, современные анимемогут быть очень опасны, поскольку нередко пропагандируют насилие, сексуальные извращения, каннибализм, убийства и самоубийства. По данным исследователей через «кровавое аниме» популяризуется даже скулшутинг. Аниме-продукция также является лидером по депрессивно-суицидальному контенту.
Как гарантировать безопасность ребёнка в опасной среде?
Ребенок должен знать об опасностях общения с незнакомцами в Интернете, сообщать родителям о таких фактах.
Важно, чтобы в случае опасности, появления странных друзей или попытки втянуть ребенка в сомнительную деятельность, он, в первую очередь, обращался за помощью к родителям.
Родителям в свою очередь необходимо контролировать с кем их ребенок общается не только в реальном мире, но и в виртуальном.