Рекомендации по управлению стрессом на рабочем месте

Первобытный человек, встречая хищника, убегает. Цикл замыкается, и гормоны нормализуются. Но в современном мире, когда у человека конфликт на работе, он тактично и дипломатично решает вопрос. Вопрос решился, но реакции на стресс не было. Так он постепенно накапливается и после ряда ситуаций можно сорваться.

Стрессовая обстановка может влиять на здоровье. Исследования показывают, что у людей, испытывающих стресс на работе, повышается кровяное давление. Оно сохраняется, даже когда они приходят домой.

Такая реальность увеличивает стресс и выгорание:

появляется презентеизм — сотрудники проводят на рабочем месте больше, чем требуется, посещают работу во время болезни;
развивается левизм (leaveism) — неспособность людей отключаться от работы, что может привести к переутомлению, снижению морального духа и выгоранию. Этому способствует гибкий график и дистанционная работа. В таком состоянии сотрудники используют отпуск и выходные дни для работы, а не для восстановления;
технологии, позволяющие работать онлайн способствуют выгоранию;
увеличивается число людей, работающих по краткосрочным контрактам, на внештатной работе или без достаточной поддержки со стороны работодателя, что создает неопределенность в будущем и вызывает стресс;
Диагностика стресса и выгорания сотрудников
Когда руководитель заинтересован в своих сотрудниках, в своей команде, он замечает изменения в поведении, которые говорят о том, что подчиненные находятся в состоянии стресса. 

Как справиться со стрессом на работе

ВОЗ включила стресс в перечень международной классификации болезней. Благодаря этому происходят позитивные изменения:

в крупных компаниях сотрудники начали получать большую поддержку со стороны работодателя;
повышается осведомленности общества о проблемах стресса и выгорания;
снижается уровня неприязни на работе, связанный с уровнями психического здоровья.

На работе сотрудник должен быть мобилизован, иначе он не сможет сконцентрироваться и эффективно выполнять свои задачи. Но этот уровень мобилизованности не должен зашкаливать и перерастать в стресс. Задача руководителя управлять этим состоянием. Умение управлять состоянием команды и контролировать стресс — одна из важнейших компетенций руководителя. 

Важно регулярно работать со стрессом в рамках компании. Когда руководителю важно, чтобы команда была эффективной, он будет заинтересован, чтобы сотрудники были в ресурсе каждый день.