ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТА

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, ВОЗ в основу проведения Всемирного дня безопасности пациентов заложила основополагающий принцип медицины – прежде всего, не навреди.

 Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.

  Нежелательные события могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при и их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

  Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

Задачи Всемирного дня безопасности пациентов.

1. ПОВЫСИТЬ осведомленность мирового сообщества о значительном бремени ущерба, обусловленного медикаментозными ошибками и небезопасными методами применения лекарственных препаратов, и ПРИЗВАТЬ к срочным действиям по повышению безопасности медикаментозной терапии.

2. ВОВЛЕЧЬ ключевые заинтересованные стороны и партнеров в усилия по предупреждению медикаментозных ошибок и снижению вреда, связанного с применением лекарственных препаратов.

3. РАСШИРИТЬ возможности пациентов и членов их семей для активного содействия безопасному использованию лекарственных препаратов.

4. ПРИДАТЬ массовый характер усилиям по выполнению глобальной задачи ВОЗ по обеспечению безопасности пациентов «Лекарства без вреда».