С 2020 года в России появились электронные трудовые книжки. С того момента 17 976 работников в Ингушетии подали заявление о переходе на электронную форму записей о своей профессиональной деятельности.
Электронная трудовая книжка представляет собой простой в использовании цифровой инструмент, который удобен и работникам, и работодателям. Одним из главных преимуществ электронной книжки можно назвать постоянный доступ к сведениям. Получить их можно в считанные минуты через личный кабинет на портале госуслуг.
«Работодателей электронная книжка избавляет от устаревших форм кадрового учета и связанных с этим издержек. Сведения о кадровых мероприятиях отражаются в электронной книжке в течение нескольких дней после того, как работодатель передал эту информацию в Социальный фонд России», — отметил Зубейр Евлоев, управляющий Отделением СФР по Республике Ингушетия.
Если данные электронной книжки нужны на бумаге, в Социальном фонде предоставят и такой документ. Он выдается в клиентских офисах фонда и МФЦ по всей стране. Специалисты заверяют сведения подписью и печатью. Получить сведения из электронной книжки можно и у работодателя, но только за периоды работы у него. В зависимости от технической возможности работодатели выдают данные в электронной форме или на бумаге.
Кроме того, электронную трудовую книжку можно дистанционно направлять при трудоустройстве. Выписка заверяется цифровой подписью и юридически равнозначна бумажной версии. Документ можно отправить работодателю любым удобным способом, включая электронную почту.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой книжки, могут сделать это в любое время.