Интервью главного судебного пристава республики Зелимхана Костоева национальной телерадиокомпании «Ингушетия»

— Зелимхан Иссаевич, Вы не так давно на должности главного судебного пристава Ингушетии, расскажите немного о себе.

— С января текущего года я возглавляю Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия согласно приказу директора ФССП России Дмитрия Аристова. Окончил Московскую государственную юридическую академию и Дипломатическую академию МИД России. Опыт службы в Генпрокуратуре Российской Федерации, в прокуратуре Москвы и Следкоме России.

Постараюсь построить работу службы судебных приставов таким образом, чтобы не только был улучшен авторитет ведомства, повышены показатели, но и каждый житель Ингушетии ощутил всестороннюю помощь и поддержку приставов в сфере их компетенции.

— Первого июня в России отмечают Международный день защиты детей. Что делают для защиты их интересов судебные приставы Ингушетии?

— Все структурные подразделения и руководство управления максимально усилили работу по взысканию алиментов и провели ряд тематических мероприятий. Традиционно мы осуществляем межведомственные рейды, основной целью которых является взыскание задолженностей в том числе и по алиментам.

— И можно уже озвучить определенные результаты в этом направлении?

—Судебными приставами за 4 месяца взыскана задолженность на сумму свыше 8 млн рублей. Окончено и прекращено более 30 исполнительных производств.

В рамках порядка 30 исполнительных производств должники объявлены в розыск в соответствии со ст. 65 ФЗ (исполнительный розыск). В рамках порядка 80 исполнительных производств направлены постановления об удержании задолженности из заработной платы (другого дохода) должника, по 10 производствам проводятся мероприятия по привлечению должников к административной ответственности, а по трем возбуждены уголовные дела по ст. 157 УК РФ(за неоднократную умышленную неуплату без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей, либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей)

Взыскание алиментов — одна из наиболее социально значимых категорий исполнительных производств, и работа судебных приставов в данном направлении находится на моем личном контроле.

— Помимо алиментов, какие еще исполнительные производства затрагивают права несовершеннолетних?

Есть и более деликатный, тяжелый как для самих детей, так и для родителей вопрос определения порядка общения с ребенком и отобрания ребенка согласно решению суда.

У нас окончено 7 исполнительных производств за первый квартал, 22 – в работе. В рамках 22 исполнительных производств должники ограничены в праве выезда за пределы РФ. В рамках 12 исполнительных производств вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора. 6 должников привлечены к административной ответственности в соответствии с ч.1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ.  

Вся работа проводится с привлечением психологов, органов опеки и попечительства. По каждому случаю организована работа по тщательному планированию исполнительных действий и мер принудительного исполнения, а также принятия полного комплекса мер, исходя из обстоятельств каждого исполнительного производства. Здесь важен индивидуальный подход и эмпатия в комплексе с полным исполнением своих должностных обязанностей со стороны нашего сотрудника.

— А сами дети принимают ли какое-то участие в ваших мероприятиях?

— Совсем недавно у нас прошел конкурс детских рисунков, посвященных Дню Победы, в котором принимали участие дети работников УФССП по Ингушетии. Мы оформили специальную экспозицию в здании управления, у судебных приставов талантливые и патриотично настроенные дети. Все маленькие художники получили дипломы и сладкие подарки.

— Какие еще мероприятия в службе судебных приставов нацелены на защиту интересов детей?