В Ингушетии в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», с 2019 года функционируют Центры образования «Точка роста». Всего их в республике на сегодняшний день более 70. В 2022 году планируют открыть еще 12 центров образования «Точка роста», в этот раз, естественно — научного и технологического профилей. До 2024 года эта форма обучения должна появиться на базе всех сельских школ по всей стране.
Многие школьники Ингушетии, в центре «Точка роста» учатся в частности, программированию через скрэтчинг (одна из техник граффити), чтобы создавать собственные мультфильмы, игры и модели. Некоторые осваивают новые навыки с использованием последних технических разработок.
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Как сообщает источник, реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом. Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.
Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям детей и пожеланиям их родителей. Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка. Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство. Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.