В Назрановской сош № 3 прошли мероприятия, приуроченные Всероссийскому Дню правовой помощи детям. Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
В 5-11 классах провели анкетирование на тему: «Мои права и обязанности. Цель проведения мониторинга — повышение уровня правовых знаний, правовой культуры, среди учащихся, информированность об их правах и методах их защиты.
Уровень правовой осведомленности учащихся оказался достаточно высоким.
Данные опроса показали:
100% учащихся знают, что такое Конвенция ООН и ее цели
На вопрос: «До какого возраста ООН считает человека ребенком?» 19 человек ответили правильно.
85% респондентов считает, что на страже прав и свобод граждан в нашей стране должен стоять президент; 15% считают, что председатель правительства.
На вопрос: «Чьим естественным правом является забота о детях?»
родителей — ответили 80 %
государства – 20%
На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
на друзей – 0
на государство – 35 %
на родственников – 65%
Подводя итоги, следует сказать, правовое образование это не только диагностика и мониторинг, это также знание, умения, навыки, воспитание, личное мировоззрение, постановка целей, развитие ребенка.
С 16-20 ноября в 5-11 классах прошли тематические классные часы, а открытые мероприятия: «20 ноября – Всемирный день детей»; «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан»; «Я – гражданин; «Знаете ли вы свои права и обязанности?»;
Учащиеся обсуждали свои права, права и обязанности школьника, случаи нарушения прав ребенка в семье, школе, обществе. На открытых классных часах поднимались такие темы, как «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Российское законодательство о защите прав детей», «Право на образование и обязанности школьника».
С учащимися 1-4 классов учителя знакомили детей с Конвенцией о правах ребёнка. Были проведены беседы о правах и обязанностях школьника с помощью плакатов. Наши малыши неплохо разбираются в этом вопросе, т.к. на эту тему проходит не первый классный час.
Для привлечения интереса обучающихся к правовым вопросам активно использовались современные средства мультимедиа: демонстрировались видео-ролики и презентации, посвященные правам ребенка, а также традиционные формы представления информации — стенды, плакаты.