При словах этикет и культура каждый из нас в первую очередь будет ассоциировать эти слова с поведением в быту, за столом, в общественном транспорте, но лишь некоторым придет в голову ассоциация — культура поведения на дороге. Как часто мы задаемся вопросом, можем ли мы назвать себя культурным пешеходом, культурным водителем? В последние годы вопросы безопасности дорожного движения находятся в центре внимания общества и органов власти. Постоянно корректируется законодательство, создаются условия для безопасного передвижения водителей и пешеходов, проводится масштабные социальные кампании. Искусственная дорожная неровность, нареченная в народе «лежачим полицейским» является наиболее распространенным сегодня средством для обуздания лихачей,а обустройство дорожного полотна устанавливается на дорогах для принудительного снижения скорости передвижения транспортных средств, направлено на повышение безопасности участников дорожного движения и водителей, и пешеходов.
Но в своем рвении мы часто входим в раж и заплываем за буйки. И вот уже бордюры или «лежачие полицейские» заполонили наши дороги, они становятся главным препятствием для нормальной езды на дорогах республики. Возьмем, к примеру, Назрань — всеми любимый и дорогой для сердца каждого ингуша. Мы не можем не заметить колоссальные изменения, которые происходят в Назрани в последние годы. Город, в буквальном смысле, переживает второе рождение, на глазах меняется его облик, он становится уютным, ухоженным, красивым. Здесь всё меняется, обновляется, в том числе и дороги. Но, к сожалению, везде за километрами нового полотна устанавливаются и всё портят невообразимое качество этих бугристых монстров. Через каждые 100 метров — «бордюр». Люди не понимают, что акцентировать особое внимание на этих неровностях не нужно, потому что это признак нецивилизованного общества, это вынужденная мера. Почему-то, наши люди считают, что там, где сделали дорогу обязательно нужно делать эти полицейские. Люди не понимают… Дорога была – сплошные ямы, людей все устраивало. Как сделали нормальную ровную дорогу идут и идут в администрацию с просьбой «положить полицейских». На сегодня правилами регламентируется: установка неровности должна быть связана с расположенным рядом учебным заведением – школой. Люди не понимают, что это большие затраты, и каждый год ее нужно обновлять, потому что все имеет свойство приходить в негодность. На сегодня строк службы самой хорошей краски около 3 месяцев при нормальном климате с умеренной влажностью и без резких перепадов температур. Можно ли привить культуру вождения только покрывая дороги бордюрами? Эти полумеры не могут коренным образом изменить ситуацию на наших дорогах. Вдобавок, это сомнительное предприятие требует немало расходов. Тогда может уменьшить их количество и вместо этого разработать комплекс мер, направленных на воспитание культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения, задействовав и административный, и общественный ресурс? Конечно, есть участки, где они необходимы, но то, что происходит сегодня, нельзя никак понять, получается, что единственным средством для нормализации
ситуации на наших дорогах являются бордюры? Но как показывает время,но это не так, а точнее, не совсем так.