В Назрановской третьей школе, в начальных классах (1-4 кл.) прошли открытые классные часы по изучению ПДД «Дорога в школу». Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения. Данное мероприятие проводится, прежде всего, чтобы выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление. Сформировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике и привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. А также для того, чтобы избавить детей от неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом и наконец, воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Детям крайне необходимо знать ПДД. И задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. Но занятия могут быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Так, к примеру, классные часы «Дорога в школу», для учащиеся начальной школы, прошли в игровой форме. Детей знакомили с Правилами дорожного движения с помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр. Юные школьники изучили и закрепили, по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.
Мероприятия проходили в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорога в школу» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.