Для каждого человека независимо от возраста или профессии — работа транспорта имеет огромное значение. Но насколько хорошо развита в республике автобусная сеть? Стоит разобраться.
Назрань — Экажево – Магас. В часы пик, утром и вечером бывает переполнен до отказа. Пассажиры жалуются, что им буквально приходиться впихивать себя в перегруженный автобус, лишь бы успеть на работу или учебу. Хуже того, у кого- то срывается важная встреча или визит к врачу. Конечно в экстренных случаях можно вызвать такси. Но не факт, что машина подъедет быстро. И в этом случае есть риск опоздать в пункт назначения.
Ситуация в Малгобекском районе куда плачевнее, чем в других городах республики. Жителям Малгобека, Нового Реданта, Зязиков Юрта очень сложно по утрам добираться до Магаса или Назрани в забитом до отказа автобусе. В основном это работающие граждане и студенты. Но выбора нет, особенно у жителей Нового Реданта, так как автобус один, да и маршруток нет, а опаздывать на работу нельзя.
Жители Магаса, которые постоянно ездят на работу в Назрань признаются, что в выходные дни, в городе не дождешься ни общественного транспорта, ни маршрутки. Прождав на остановке полчаса, а то и больше, зачастую приходится вызывать такси. При маленькой зарплате, это весьма невыгодно.
Перегруженный автотранспорт из-за невозможности развития нормальной скорости может стать причиной образования заторов на дороге и привести к аварийной ситуации. Еще одна возможная проблема: в чрезмерно заполненном автобусе обычно не хватает воздуха, а недостаток кислорода, как известно, грозит здоровью, особенно маленьких и пожилых пассажиров. Учитывая эти и другие негативные факторы, по закону, водитель перегруженного пассажирами транспортного средства может быть подвергнут административному наказанию в виде штрафа или лишения прав. Но кто на это сегодня обращает внимание? Люди, которые спешат и поэтому терпят неудобства или водитель, который не может никому отказать?
Магомед Гагиев водитель с огромным стажем и опытом. Ежедневно за рулем с самого раннего утра до 10 часов вечера. По его словам, когда на линии Назрань – Экажево – Магас три автобуса, курсирующие с интервалом 33 минуты, перегруз исключается. Но автобусы часто выходят из строя.
Перед отправлением в рейс все автобусы подвергаются техническому осмотру, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Если автобус не прошел осмотр, или он показал, что транспортное средство неисправно, его не допускают к работе.
Оценивая износ всего общественного транспорта, начальник производственного отдела ГУП «Ингушавтотранс» Ахмед Баркинхоев, говорит о крайней необходимости обновления автопарка.
Начальник отдела по развитию транспортного комплекса министерства транспорта, связи и энергетики Джамалейл Костоев, постоянно проверяет, в каком состоянии находится общественный транспорт. Занимается вопросами улучшения качества пассажирских перевозок. Наболевший вопрос жителей региона – перегруженность автобусов и их дефицит в выходные дни, решиться после поставки новых автобусов, который ожидается в конце первого квартала.